Программа воспитания МБОУ ЛФПГ г.о. Самара
Календарный учебный план к "Программе воспитания"
Функциональная грамотность
Функциональная грамотность — это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения
-
Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018
Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования). Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г: Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).
Полезные ресурсы
Функциональная грамотность школьников (ТолВики) |
Общие подходы к формированию функциональной грамотности. Виды функциональной грамотности. Банк заданий. Полезные ресурсы |
Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся | Демонстрационные материалы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» |
Центр оценки качества образования ИСРО РАО | Важнейшими задачами Центра являются: проведение фундаментальных и прикладных исследований в области оценки качества образования; разработка научно-методичеcкого обеспечения исследований по оценке качества образования; сравнительная оценка качества образования в России и странах мира. |
СИПКРО. Функциональная грамотность обучающихся | Методические пособия для педагогов по преподаванию курса «Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы». Материалы для организации и проведения региональных мониторингов степени сформированности читательской, математической и естественнонаучной грамотности обучающихся |
Примеры открытых заданий по читательской грамотности PISA Примеры открытых заданий по математической грамотности PISA Примеры открытых заданий по естественнонаучной грамотности PISA Примеры открытых заданий по финансовой грамотности PISA |
|
ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ |
ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ |
В лицее для обучающихся 5-9 классов в рамках внеурочной деятельности проводятся занятия по функциональной грамотности.
Программа по развитию функциональной грамотности МБОУ ЛФПГ г.о. Самара
Образовательная деятельность учреждения
Выписка из Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Лицей философии планетарного гуманизма" городского округа Самара
3.1. Образовательный процесс в Лицее осуществляется в соответствии с основными общеобразовательными программами:
- образовательной программой начального общего образования;
- образовательной программой основного общего образования;
- образовательной программой среднего общего образования
и дополнительными образовательными программами:
дополнительными общеразвивающими программами.
3.2. Обучение и воспитание в Лицее ведется на русском языке.
3.3. Начальное, основное, среднее общее образование может быть получено в Лицее, а также вне Лицея – в форме семейного образования.
Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
Обучение в Лицее с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Самара, на территории которых они проживают. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в Лицее.
Формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами Лицея.
При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена Лицеем с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.
Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
Реализация адаптированных образовательных программ в лицее не предусмотрена
Нормативные сроки обучения:
- начальное общее образования: 4 года;
- основное общее образование: 5 лет;
- среднее общее образование: 2 года
Дата окончания срока действия государственной аккредитации: 20 мая 2026 г.
Основная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа среднего общего образования
Учебный план лицея на 2021-2022 учебный год
Приказ об изменениях в календарном учебном графике
Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год
Аннотации к образовательным программам
Программа углубленного изучения математики (2-4 классы)
Рабочие программы (10-11 классы)
Английский язык (базовый уровень)
Английский язык (углубленный уровень)
Информатика (углубленный уровень)
Математика (углубленный уровень)
Обществознание (базовый уровень)
Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень)
Русский язык (базовый уровень)
Русский язык (углубленный уровень)
Физическая культура (базовый уровень)
Программы по профориентации
Информационно-медийная активность
Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год
План работы лицейской службы медиации на 2021-2022 учебный год
Приказ об утверждении перечня учебников, используемых в 2021-2022 учебном году
Перечень учебников для использования в 2021-2022 учебном году
Методические и иные документы, разработанные Лицеем для обеспечения образовательного процесса:
Положение о ведении и проверке дневника обучающегося в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Лицей философии планетарного гуманизма» городского округа Самара (для учащихся начальной школы)
Положение о группах продленного дня (ГПД)
Программа | Нормативный срок обучения | Количество обучающихся |
Основная общеобразовательная программа начального общего образования с углубленным изучением математики (2-4 класс) | 4 года | 246 человека |
Основная общеобразовательная программа основного общего образования c углубленным изучением математики | 5 лет | 194 человек |
Основная общеобразовательная программа среднего общего образования с углубленным изучением математики | 2 года | 39 человек |
Итого | 479 человек |
Численность обучающихся на 2020-2021 учебный год по договорам, заключенным на образовательные услуги, предоставляемые на платной основе для физических лиц: 154 человека.
Документы на сайте выставлены в формате pdf и могут быть просмотрены или скачаны с помощью программы Adobe Reader. Если такая программа не установлена на Вашем компьютере, то ее можно бесплатно скачать здесь